Наверно нет таких людей кто бы ни слышал о Щелкунчике, прочитав сказку, посмотрев мультфильм или балет. Даже если вы ничего из этого не делали, вы непременно видели фигурки Щелкунчиков в новогоднем декоре. Например, в моем городе в прошедший Новый Год весь декор на главной площади был с тематикой сказки Щелкунчик — везде виднелись фигурки главного героя, мышиного короля и его преданных мышек и разные сцены из сказки! Ну а наш Театр Оперы и Балета каждую зиму неизменно ставит на своей сцене балет Щелкунчик. Я не помню точно, как у меня зародилось желание сделать фотосессию Щелкунчик, но точно помню, что крутилось оно у меня в голове еще с осени. И так как я занимаюсь балетом, то не было сомнений, что это будет именно балетная фотосессия Щелкунчик!
Хочу вам рассказать как историю нашей съемочки, так и поделиться техническими аспектами с теми, кто бы хотел сделать что-то подобное! А как я шила юбку читайте здесь
Подготовка к фотосессии
Итак, первым делом я задумалась о костюме. Так как я люблю шить и вообще люблю буквально все делать сама (наверно это не очень хорошо, так как на мне лежит весь груз ответственности, да и время всегда поджимает ), то решила я смастерить его своими руками. Правда, корсет я обнаружила на алиэкспресс, так что оставалось сшить юбку. Было много идей как же ее лучше смоделировать, просмотрела множество фотографий костюмов в интернете и остановилась на том варианте, что вы видите на фото)) Мне повезло, что в магазине была ткань идеально подходящая по оттенку и фактуре к корсету.
С самим Щелкунчиком вышла отдельная история. У нас в городе один магазин имел в продаже фигурки Щелкунчиков, очень красивые и очень дорогие, поэтому я все таки сделала заказ на алиэкспресс и настроилась ждать. Но так вышло, тоже к моему везению, что я случайно нашла моего Щелкунчика в маленьком павильоне с новогодним декором, поставленном в нашем молле. Это была любовь с первого взгляда :-D! К тому же, он в 2 раза больше по размеру чем тот с алиэкспресс, что визуально лучше на фото в руках уже такой большой девочки как я 🙂
Разобравшись с костюмом и реквизитом, я приступила непосредственно к, так сказать, физической подготовке к фотосессии, то есть позированию и атмосфере съемки. Просмотрела несколько версий балета Щелкунчик, в том числе и в нашем театре, и выбрала себе подходящие позы для фото. А также вдохновилась именно самим настроением главной героини — девочки Клары. Знаю, что наверно чаще ее называют Мари, но в просмотренных мной версиях она была Клара, и именно это имя теперь связано у меня с образом девочки.
Надо сказать, что для меня ноябрь и декабрь были очень непростыми, из-за болезни я не могла заниматься балетом, мышцы ослабели, и я не могла вообще встать на пуанты. Пришлось наверстывать все за месяц до фотосессии семимильными шагами. Мне казалось, что я начинаю все сначала, были даже слезы и сомнения, что я вообще смогу это осуществить. Но к счастью, все получилось! Буквально за несколько дней до фотосессии Щелкунчик я наконец почувствовала, что все будет хорошо.
Сама фотосессия прошла во второй половине января, успели забронировать фотостудию буквально под занавес новогоднего декора. Кстати, изначально я хотела другой зал, но в нем убрали декор раньше чем мы ожидали. Я согласна, что всегда все делается к лучшему, по-моему все получилось очень даже гармонично!
День фотосессии
Что важно в день фотосессии? Во-первых, не торопиться! Для этого нужно отвести достаточное количество времени на сборы, лучше немного больше чем требуется по расчетам. Я обычно определяю для себя во сколько нужно выйти из дома и прибавляю к этому времени 3 часа. Этого мне хватает, чтобы сделать макияж, прическу или укладку, собрать все необходимое (одежду, реквизит), выпить чаю и немного расслабиться перед выходом. Если вы берете с собой свою камеру, проверьте, чтобы карта памяти была пуста, а аккумуляторы заряжены, иначе будут нежелательные казусы на съемке.
Что еще важно? Приехать в студию немного заранее, примерно за полчаса, чтоб вы могли спокойно все подготовить, переодеться и настроиться. Если в зале до вас не было клиентов, то лучше до начала вашего времени съемки уже все настроить и расставить так, как вам надо. Тогда вы не будете суетиться в начале вашего съемочного часа и переживать,что что-то не успеете. И главное, обязательно хорошее настроение для красивых кадров!
На нашу фотосессию Щелкунчик я ехала вместе с моей подругой-фотографом, так что собирали мы все вместе)) Студия, в которой мы снимали, находится на другом конце города, и добираться до нее примерно час, так что мы вышли намного заранее. А для балетной фотосессии нужно еще и разогреться немного перед съемкой, так что мы приехали в студию минут за 45 до начала. Перед нами в зале никого не было, так как праздничный период был уже на исходе, и все кто хотел себе новогодние фотосессии уже их сделали. Так что нам это было только на руку)
Фотосессия Щелкунчик
По сюжету сказки все действие происходит после 12 ночи в парадной зале, поэтому на фото все вокруг должно было быть достаточно темным, лишь с горящими свечами, камином и огнями елочных гирлянд. Исходя их этого, я выбрала этот темный зал и саму съемку мы сделали вечером, когда уже стемнело за окном. Иначе дневной свет и лучи солнца помешали бы создать нужную атмосферу. В то же время я должна была быть хорошо освещена в кадре.Это, знаете, как на сцене, когда луч прожектора следует за танцором и освещает только его. Как мы этого добились? Мы использовали только один источник света- небольшой квадратный софтбокс, который стоял достаточно далеко от меня (наверно где-то 4 метра) на минимальной мощности. Сам софтбокс нужно поднять высоко и чтоб он был наклонен под углом примерно 45 градусов к модели. Источник света не ставим слишком сбоку от модели, так как от этого будут некрасивые глубокие тени на лице, особенно если модель хоть немного отвернется в сторону. В лоб бить тоже не надо, идеально поставить стойку с софтбоксом немного правее или левее модели.
Что касается настроек камеры и света, нужно немного поэкспериментировать в начале фотосессии, сделать пробные кадры, чтоб найти свою золотую середину. Что делали мы? Я хотела, чтоб фон был немного размыт, но не настолько, что было бы непонятно что за мной находится. Все таки в такой съемке важно сохранить и интерьер. Поэтому изначально мы настроили диафрагму и в процессе фотосессии меняли ее минимально. (2.5-3.5) Затем выставили выдержку, обычно я использую значение 1/125 или 1/160. В этот раз она была 1/125, достаточно для фиксирования движений, чтоб не было смазов. Я не меняла быстро позы, они были довольно статичными, поэтому нам этого хватило. Импульсный свет у нас был на минимуме, а исо мы подстраивали под сцену так, чтоб не было пересвета или недосвета. В этот раз оно варьировалось от 250 до 500.
Это все, что касалось технических настроек. Как вы видите по фотографиям, у нас было всего 2 основных зоны- это камин с елкой и стена с гирляндами. Хочу сказать, что не нужно прыгать по всем уголкам зала, лучше выбрать парочку и сделать там разноплановые фото. От меня зависели в данном случае позы, а от фотографа ракурсы. Очень важно уметь взять в кадр даже одну и ту же позу с разных сторон и с разным кадрированием. А от модели важно не торопиться кардинально менять позу, лучше дать фотографу время на несколько кадров.
Мне лично очень понравился процесс съемки в тот день, было приподнятое праздничное настроение от атмосферы в студии, от моего наряда, от того что все получается как планировалось. Я люблю планировать все сама до мелочей и продумала все, но мне очень понравилось, что мой фотограф также подбрасывала свои идеи в процессе, свое видение, так что у нас получился прям такой микс всего-всего 😀 Что мне было правда трудно, так это долго держать позу на пуантах, но это тоже дело наживное))
Надеюсь вам понравилось, жду ваших комментариев и вопросов! Расскажите, какое фото по вашему мнению самое удачное, и что бы вы хотели еще узнать или добавить?
Также рекомендую: Студийная фотосессия Материя Времени и Фотосессия Алиса в стране чудес.
Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями в соцсетях, нажав на значки под статьей! Спасибо!