Привет, друзья! В этой статье хочу вам рассказать об очень необычной фотосессии, которую я делала несколько лет назад в качестве моей дипломной работы в фотошколе, где я училась. Наверно это одна из немногих, а может и единственная съемка, которая полностью занимала все мои мысли на протяжении пары недель! Это студийная фотосессия Материя Времени. Почему такое название и откуда такая идея?
Как родилась идея фотосессии
Когда наше обучение в фотошколе подходило к концу, нам заранее дали темы для дипломных работ. Каждый тянул по 2 билета, и получал соответственно по 2 темы. Это было как лотерея! Кому-то везло, а кому-то не очень 😀 , так как темы были довольно хитрые, наш преподаватель постарался! Так вот, мне попалась эта тема — Материя времени, а вторая была Нарисованное зеркало, но о ней поговорим в другой раз. Честно, я очень долго ломала голову, что же такое интересное можно было придумать! Даже уснуть не могла ночами, серьезно! Столько идей вертелось в голове, но что-то все было не то. И вот наконец через пару недель усиленной работы мозга в один момент меня озарило 😆 Время же убегает как песок, песок- это лучшая материя, которая олицетворяет ход времени. Не зря придумали песочные часы! А как же можно было наглядно показать идею того, что все быстротечно и тленно? Это античная статуя, которая, несмотря на то что это искусство и оно долговечно, понемногу трескается и разрушается под воздействием времени и превращается в песок, прах. Ничто не вечно — красота, молодость, искусство, жизнь, события, народы и империи...: все проходит и превращается в песок. Как известно, мы созданы из праха и возвращаемся в прах. Вот что мне представилось. Грустно, по-философски, но по мне это лучше всего могло отразить мою тему.
Подготовка к фотосессии
Для начала мне нужно было найти девушку-модель, которая бы хорошо подошла для этого образа. Я разместила пост в соцсетях о своем поиске, желающих оказалось очень много, и было трудно выбрать, но когда я увидела Её, то поняла — это то что надо! Правильные черты лица, строение и формы тела очень хорошо подходят под образ древнеримских статуй и главное — спокойный задумчивый взгляд. Идеальная находка! И большим плюсом было то, что модель оказалась терпеливой, так как в процессе съемки ей пришлось нелегко, но она проявила себя молодцом!
Также мне очень повезло с визажистом. Я обратилась к ней по рекомендации и знала, что она делает боди-арт в том числе. Татьяна — отличный мастер своего дела, что касается макияжа, боди-арта и причесок, и я была тогда рада, что она согласилась поучаствовать в этом проекте. Так мы трое нашли друг друга 🙂 Снимали мы в студии нашей фотошколы, платье соорудили из куска ткани принесенного моделью, а золотая веточка и ремешок были из моих запасов со времени греческих съемок.
Макияж, боди-арт и прическа заняли часа 2-3, уже точно не помню, и кстати мы использовали настоящий песок, который я трудно, но нашла специально для съемки! Песка было много, целый мешочек, я знала, что понадобится не одна его пригоршня в процессе! 😆
Как прошла фотосессия Материя времени
Сама фотосессия заняла 2 часа. Пришлось снимать очень много дублей, чтобы поймать в кадр струящийся между пальцев песок! Это оказалось труднее чем мы думали. Причем помимо самого песка надо было обращать внимание на все остальное: на свет, позу модели, особенно руки. Модели пришлось нелегко: долго стоять в неудобных позах, следить за постановкой кистей рук, выражением лица и сыпать при этом песок! 😯 Мы пробовали разные ракурсы, разные варианты, я меняла свет, объективы. Знаете, сколько песка было на полу после завершения съемки? 😆 Мы высыпали весь мешок! И потом пришлось еще полчаса все подметать. 😀
Технические детали
Сейчас удивитесь — я снимала на сером фоне! По финальным фото и не скажешь да? Постобработка в фотошопе была тоже кропотливой, добивалась замены серого на желаемый антично-бежевый оттенок. Также на некоторых фото я наложила текстуру мрамора. Я снимала поочередно на 2 объектива и 2 фотоаппарата: Canon EOS 5D Mark III с объективом 135mm для крупных кадров и Canon EOS 760D с объективом 50mm. Настройки камеры: f /10, выдержка 1/160, ISO 100. Что касается света, то я использовала несколько источников. Два небольших софтбокса по бокам от модели: один рисующий, другой заполняющий. Иногда заполняющий я отключала, чтобы усилить объем на лице, как на последнем фото. Также по необходимости использовала небольшой софтбокс стоящий на низкой ножке на полу перед моделью, он светил на модель снизу вверх для заполнения теней на шее. И еще один источник давал подсветку на фон за моделью.
Вот такой у нас был опыт и такой результат. Я осталась очень довольна тем, что получилось в итоге, хоть оно и стоило больших усилий! А что скажете вы?
Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соцсетях нажав на значки ниже. Спасибо!